Азиатская косметика. Вводная. Часть 2

Автор Елена

Я не буду говорить сейчас об азиатских брендах,  которые используют западный подход к разработке косметических средств, хочется поговорить об уникальных качествах азиатской косметики. Потому что несмотря на открытость азиатских производителей всему положительному из опыта европейских косметических брендов, успех азиатского подхода к уходу за внешностью очевиден.

Уникальными в настоящий момент считаются два направления в косметической промышленности Кореи, Китая, Японии, Тайваня: косметика, основанная на рецептах китайской народной медицины, и косметика, основанная на продуктах ферментации.

1. Уходовая косметика, основанная на принципах китайской медицины.

Как ни странно, несмотря на название, лидеров в сфере производства косметики, основанной на этих принципах, является вовсе не Китай. Китайская медицина базируется на обеспечении баланса Инь и Янь в организме человека. В связи с этим косметика, изготавливаемая из китайских медицинских трав, стремится уравновесить Инь и Янь кожи (хотя сама кожа и подкожная клетчатка относятся к Янь), т.е. обеспечить баланс влажности / сухости. Если не углубляться в дебри, а сформулировать в двух словах, то с возрастом мы теряем наш Инь (влагу, которую относят к женской части нашего организма), в связи с чем кожа (Янь) становится сухой и морщинистой.

Травы тщательно отбираются, чтобы пополнить Инь (влагу), при этом уравновешивая Янь (сухость), а также направить энергию Ци в нормальный поток по всей коже. Здоровье кожи зависит от Ци и крови, соответственно, можно сделать вывод, что энергия Ци в нашем понимании будет неотделима от кровообращения и лимфотока. Эти моменты пригодятся при последующем рассмотрении основ азиатского ухода. В китайской (и не только) медицине здоровая кожа начинается со здорового пищеварения, в связи с этим травы отбираются таким образом, чтобы они могли сбалансировать энергию желудка (Янь) и селезенки (Инь).

60% того, что вы наносите на кожу, впитывается вашим телом, однако для здорового цвета лица необходима не только косметика, но и правильное питание и занятия спортом.

Китайская фармакопея насчитывает более чем 6,000 различных лекарственных средств для решения разнообразных проблем, связанных со здоровьем человека. В настоящий момент существует около 600 трав, которые широко используются для различных целей. Все эти травы подразделяют на два основных блока:

Первый блок относится к температурным характеристикам трав, а именно: горячие (re), теплые (wen), холодные (han), нейтральные (ping), и ароматические.
Второй блок относится к вкусовым характеристикам: кислые (suan), горькие (ku), сладкие (gan), пряные (xin), и соленые (xian).

Основываясь на типе вашей кожи, травы тщательно отбираются согласно их свойствам, чтобы помочь решить конкретные задачи и проблемы. Пути решения проблем в целом одинаковы: улучшение кровообращения и лимфотока, достижение водного баланса кожи. Все логично, ничего нового.

Самой известной косметической маркой, исповедующей принципы китайской медицины, является Sulwhasoo концерна Amore Pacific. В 1997 (году запуска Sulwhasoo в продажу) все скептически относились к идеям этого бренда. Это было нечто совершенно новое, чего никогда не пробовали сделать другие корейские косметические бренды. Некоторые критики считали, что Sulwhasoo потерпит крах,  так как для привлечения клиентов косметическую продукцию необходимо производить на привычных западу компонентах. Однако  Sulwhasoo сломал эти стереотипы и создал абсолютно новый косметический рынок, проложив путь другим компаниям, таким какLGDanahan и т.д. Поэтому фанатам данного вида косметики есть за что благодарить этот бренд.

В 1997 году Sulwhasoo заработал 12,7 миллиардов вон, а в 2011 – 690 миллиардов. Считаю, что как бы есть, чему позавидовать ))) По-хорошему, по-доброму, конечно. И совершенно бескорыстно.

Весь корейский косметический рынок оценивается в 8 триллионов вон, при этом продукты, ориентированные на восточную медицину, заняли четверть этого рынка в 2010 году.  Успех Sulwhasoo подстегнул конкурирующие фирмы к выпуску аналогичных средств.

Самым известным подражателем Sulwhasoo является The History Of Whoo концерна LG.

Sulwhasoo доминировал на рынке на протяжении много лет, но с 2003 года LGсоставил ему серьезную конкуренцию, и теперь является самым  главным его соперником.
The History Of Whoo – это современная интерпретация тайн королевского двора. Его эмблема —  – китайский символ, который переводится как «императрица». The History Of Whoo основан на тайнах красоты и рецептурах королевской семьи Древнего Китая, поэтому данная косметика представляет собой комбинацию из древнекитайских рецептур и корейской технологии.
The History Of Whoo особенно популярен в Китае, Японии и Тайване, а во Вьетнаме он потеснил косметику Lancome и Estee Lauder, захватив 16 процентов рынка.

Вот еще небольшой перечень брендов, основанных на китайской медицине:

Корейские бренды:

Amore Pacific Hannule / Hanyul
LG Sooryehan
Somang Danahan
Saimdang
Welcos Hyohyeon
Enprani Goyun Goyoon
Сoreana Herbal Beauty & Zain

Coway Allvit 
KT&G LLang 
KGC Donginbi
Tony Moly, The Saem, Missha, The Face Shop, Nature Republic также выпустили косметику, основанную на китайских медицинских травах.

Китайские бренды:

Herborist 
Herborn 
Wei Beauty

Японские бренды:

Menard 
Kose Sekkisei